Для того, чтобы восстановить пропущенный срок обжалования, Вам необходимо подготовить и подать ходатайство в тот суд, который постановил приговор.

Ходатайство подготавливается по всем правилам уголовного-процессуального делопроизводства: указывается обжалуемый приговор, формулируется просьба, в виде восстановления пропущенного по уважительным причинам срока (образцы в интернете в избытке). Особое внимание обратите на перечисление причин пропуска срока. Бремя доказывания их уважительности лежит на Вас. Поэтому, обязательно приложите к ходатайству соответствующие документы, подтверждающие уважительность пропуска срока обжалования приговора.

Помните: конкретного перечня какие причины являются уважительными, а какие нет, - в законодательстве отсутствуют. И здесь судья будет действовать в соответствии со своими внутренними убеждениями. Естественно с оглядкой на вышестоящую инстанцию, куда Вы вправе обжаловать постановление суда.

Как правило, ходатайство рассматривает тот же судья, что и вынес приговор. И, по статистике, судьи, чаще удовлетворяют такие ходатайства – отсутствует смысл препятствовать доступу граждан к правосудию – апелляционная инстанция в абсолютном большинстве случает оставляет приговор без изменения.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос о возможности восстановления срока обжалования в одном тексте с апелляционной жалобой. Это возможно. И на практике, такое «проходит». Несмотря на то, что апелляционная жалоба – это обращение в вышестоящую инстанцию, а ходатайство о восстановлении срока обжалование – обращение в суд, который вынес приговор – рассматриваемые предметы непосредственно связаны между собой. Без решения одного вопроса, не может быть решен и другой. Судья, вынесший приговор, формирует материалы и определяет возможность их направления в апелляционную инстанцию, что гипотетически делает возможность рассмотрения указанных требований, размещенных в одном процессуальном документе.

В апелляционной жалобе возможно отдельным пунктом (параграфом) указать те уважительные причины, по которым данная жалоба не была вовремя подана. Кроме того, наряду с отменой (изменением приговора), отдельным пунктом сформулировать просьбу о восстановлении срока апелляционного обжалования. Однако, необходимо отметить, что в различных судах сформировалась разнообразная практика удовлетворения таких ходатайств. Вам могут отказать (в принципе справедливо), если Ваши апелляционные требования будут зафиксированы в одном документе с ходатайством о восстановлении срока. Во всяком случае, статьи 389.5 и 389.6 УПК РФ не предполагают возможность различных требований о одном процессуальном документе.

Ваши проблемы зачастую пугают своей сложностью и запутанностью. Вам не стоит отчаиваться и необходимо позвонить по телефонам

8 (916) 387-20-30

Наши специалисты проведут анализ Вашей проблемы и выработают пути ее разрешения в соответствии с Вашими пожеланиями, реальным положением дел, практическим опытом наших работников и действующим законодательством.

Удачи, и успеха.

+7 (916) 387-20-30

121615, г. Москва, Рублевское шоссе, д. 26 кор. 2, офис 92

info@advokat-balamutov.ru

© 2017 Адвокат по уголовным делам Баламутов К.А. Защита в суде г. Москвы и Московской области. Все права защищены.