Начало процедуры оформления наследства

Первоначально необходимо дать ответ на ряд вопросов, которые позволят прояснить ситуацию и принять правильное решение. Уточнить надо следующие аспекты:

  1. Наличие родственных связей с наследодателем;
  2. Есть ли у наследодателя более близкие родственники;
  3. Было ли у умершего в собственности имущество (ценные бумаги, недвижимость, депозиты).

Если человек, является прямым родственником усопшего гражданина, который к тому же был обеспеченным собственником, то имеет смысл приступить к процедуре оформления наследства. Основной и первостепенной задачей является предъявление доказательств того, что гражданин, действительно, состоял в близких родственных связях с наследодателем. Прежде чем, подготовить заявление к нотариусу о праве на получение наследства, надо собрать требуемую документацию.

Сбор первичной документации для процедуры оформления

1. Подтверждение факта ухода из жизни наследодателя.

Подразумевается свидетельство о смерти, которое выдаётся медицинским учреждением, также разрешается воспользоваться услугами частных врачей, которые имеют право на самостоятельную медицинскую практику. Основываясь на этом документе, государственные органы регистрирую смерть гражданина по месту его регистрации, месту обнаружения тела или смерти. Дата ухода из жизни указывается в выданном свидетельстве.

Примечание. Если имущество наследуется в соответствии с правом предоставления, а также в соответствии с трансмиссией, то надо предъявить документ, который подтверждал бы смерть предыдущего наследника (ст. 116, ст. 1146 ГК РФ).

2. Подтверждение последнего места регистрации и проживания усопшего родственника.

Первоначально надо обратиться за получением справок в организацию, которая отвечает за регистрацию по месту проживания или пребывания. Усопший родственник снимается с учёта, подаётся заявка на выдачу документов, подтверждающих последнее место проживания.

Совет. Получить документы, можно предъявив собственный паспорт, а также свидетельство, подтверждающее уход из жизни наследодателя.

Примечание. Снять умершего гражданина с учёта можно в течение 7 дней.

Примечание. Снимать с учёта должен непосредственно наследник, есть формальная возможность отправить доверенное лицо, однако в отдельных случаях это чревато осложнениями и затягиванием процесса.

Вместе с этим, понадобиться справка о том, что наследодатель на момент смерти, был зарегистрирован по конкретному адресу, также нужно указать в ней тех людей, которые официально проживали с ним. Получить документ можно в паспортном столе, также не стоит забывать и о выписке из домовой книги. Основываясь на этих документах можно подтвердить место, где будет открыто наследство.

3. Подтверждение наследственных отношений с умершим гражданином.

Если имущество наследуется по закону:

  • Свидетельство о браке (разводе);
  • Справка, подтверждающая смену персональных данных (ФИО);
  • Свидетельство о рождении.

Если имущество наследуется по завещанию - его обязательно стоит предъявить, при этом требуется наличие подписи и печати нотариуса, а также специальной отметки, подтверждающей, что в документ не вносились самовольно исправления.

Первый визит в нотариальную контору

Когда пакет документов собран, можно идти в нотариальную контору.

Совет. Обязательно следует взять паспорт, а также документ, являющийся подтверждением льгот, так можно сэкономить на оплате пошлины.

Первоначально нотариус займётся проверкой, собранных наследником документов, дабы удостовериться в факте ухода из жизни гражданина, на чьё имущество претендуют. Устанавливается степень родства наследника с наследодателем, после чего нотариус будет готов принять заявление и открыть соответствующее дело. Вслед за этим гражданину требуется сосредоточить усилия на сборе документации по имуществу, которое осталось бесхозным после ухода из жизни его родственника.

Совет. Ускорить процесс, можно заблаговременно собрав все необходимые документы и предоставив их нотариусу уже при первом посещении.

Оформление наследства, должно осуществляться в соответствии со всеми установленными законодательством правилами. Необходимость этого обусловлена возможностью опротестовать права на наследования имущества, в случае неправильного или несвоевременного оформления документов. Следует плотно работать с нотариусом, а лучше обратиться к юристу, который окажет поддержку и предоставит рекомендации, касающиеся сбора справок. Правильно оформив бумаги, можно не беспокоиться о судьбе имущества, которое перейдёт во владение в установленные сроки после завершения всех формальных процедур. Уделяйте внимание мелочам – это позволит сэкономить драгоценное время.

Контакты

+7 (916) 387-20-30


121615, г. Москва, Рублевское шоссе, д. 26 кор. 2, офис 92

info@advokat-balamutov.ru

© 2017 Адвокат по уголовным делам Баламутов К.А. Защита в суде г. Москвы и Московской области. Все права защищены.
Яндекс.Метрика